Raiders of the Broken Planet

Тема в разделе "Обсуждение игры", создана пользователем Chelious, 27 май 2018.

  1. Chelious Местный

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    5
    «Если с другом вышел в путь, веселей дорога» — эти слова Михаила Танича вполне подходят и к видеоиграм: не зря проекты самых разных жанров, ориентированные на кооперативное прохождение, остаются неизменно популярными и востребованными ещё со времён появления первых консолей с двумя геймпадами.

    Raiders of the Broken Planet — кооперативный боевик, рассчитанный на совместное прохождение командой из четырёх человек. А ещё здесь есть режим PvP, модель распространения путём продажи эпизодов-кампаний, наборы «скинов» для персонажей и весьма интересные дизайн и сеттинг. Достаточно для того, чтобы «выстрелить»?

    [​IMG]
    С чем в игре нет проблем, так это со стилем и дизайном. Особенно это заметно в роликах.

    «Люди гибнут за металл»

    Всё в этом мире вращается вокруг редкого вещества, источника загадочной энергии, что позволяет не только путешествовать между звёзд, но и наделяет тех существ, кто его принимает, повышенными физическими и психическими возможностями. Вещество это встречается только на одной планете во всей известной вселенной, и добыча его трудна и далеко не безопасна. Нет-нет, это не пересказ «Дюны» Фрэнка Герберта (Frank Herbert) о спайсе — это завязка довольно запутанного сюжета RotBP.

    Алеф, то самое богатое энергией вещество, был доступен лишь на одной планете, находящейся в четверти сотен световых лет от Земли. Местные жители (похожие на нас с вами, но всё-таки отличающиеся от обычных людей) извлекали алеф из земных недр, с годами всё увеличивая и увеличивая темпы добычи, что в конце концов привело к масштабной катастрофе, в результате которой погибло множество обитателей планеты, а сама она наполовину разрушилась. Осознав, что натворили, бывшие ненасытные шахтёры остепенились и прекратили разработку оставшихся месторождений, направив все силы (и остатки алефа) на тихое и мирное саморазвитие. Немногочисленных противников подобного хода событий изгнали с планеты.

    Изгои, впрочем, горевали недолго и занялись своими тёмными делишками, в результате чего, по замыслу авторов сюжета, и возникло наше любимое человечество на планете Земля. Спустя много лет именно люди, узнав о могуществе, которое может дать алеф, решили захватить Разрушенную планету. А наша задача — в роли наёмников им противостоять.

    На самом деле, сюжет, а точнее, мир и сеттинг RotBP, — одна из самых сильных сторон игры. Перед нами не ставшие уже стандартом для фантастики «хорошие» земляне и «нехорошие» пришельцы и даже не бедные инопланетяне и злобные людишки. Тут всё куда запутаннее — одних фракций здесь четыре штуки, каждая со своей историей и со своими персонажами.

    [​IMG]
    Настройки наёмника. Хотелось бы большего разнообразия — впрочем, это можно сказать и обо всём остальном.

    Оригинальный графический стиль всю эту неординарность только лишний раз подчёркивает. Персонажи прекрасно раскрываются даже в здешних небольших диалогах, и каждый из них представляет собой весьма яркую личность. Локации тоже получились довольно занятными — в игре явно есть чем полюбоваться. Ну и отдельное спасибо за одного из второстепенных персонажей — пилота шаттла, который весьма забавно и оригинально подводит итоги каждой миссии.

    Спина к спине

    Как уже было сказано, Raiders of the Broken Planet — это кооперативный боевик. Нет, можно выполнять задания и в одиночку, без подключения к другим игрокам, но занятие это весьма скучное, и рекомендовать его можно лишь в самых исключительных случаях (которые, впрочем, не заставят себя долго ждать — об этом чуть ниже). Выбираем доступное задание и ждём, когда сервер найдёт ещё троих соратников. Порой к этой четвёрке присоединяется ещё один человек — на этот раз уже в роли опасного врага. Когда команда собрана, каждый выбирает себе наёмника (двух или более одинаковых брать нельзя, поэтому стоит поторопиться, если хотите какого-то конкретного бойца). Небольшой ролик, разъясняющий, кого и за что надо в этот раз убить или спасти, — и вперёд, воевать за правое дело.

    Стоит признать, что в миссиях разработчики старались соблюдать разнообразие целей и заданий. Нет, во всех без исключения случаях приходится сражаться с толпами врагов, которые получают постоянные подкрепления, но для успеха необходимо выполнить какие-то определённые действия — запустить механизм, уничтожить определённый объект, найти и сопроводить до нужной точки союзника… Заметно, что многие новички забываются и пытаются просто перебить всех противников, хотя дело это бесполезное — «респаун» у них бесконечный.

    Сам бой представляет собой типичный командный шутер с чётким разделением на роли в команде — снайпер, «танк», боец поддержки, любитель схватки лицом к лицу и так далее. Тем не менее особого разнообразия в этих ролях ждать пока не стоит — доступных наёмников на данный момент меньше половины от обещанных шестнадцати. Каждый по-своему уникален, у каждого не только своя история и свой характер, но и свой стиль игры.

    [​IMG]
    Когда счётчик оставшихся жизней достигает нуля, приходится ждать возвращения шаттла с алефом. Если все наёмники погибнут, то миссия закончится поражением.

    Кроме стрельбы частенько придётся использовать приёмы ближнего боя. Во-первых, иногда по-другому просто никак — противников много, и, когда они подбираются совсем близко, стрелять просто некогда. Во-вторых, победа в рукопашной схватке даёт столь необходимые боеприпасы, а если удастся убить элитного врага, то и алеф. Последний, в свою очередь, бывает нужен для успешного выполнения задания (например, с его помощью активируются нужные объекты или механизмы) и даёт дополнительный эффект навыкам персонажа.

    Умения у каждого уникальны — Ликус ставит силовой щит прямо перед собой, а Харек умеет на короткое время телепортироваться в любое место локации, чтобы оттуда нести смерть своей снайперской винтовкой. Оружие, а также пассивные навыки можно «кастомизировать» — для этого используются получаемые по итогам каждой миссии награды (деньги и чертежи). Впрочем, тут пока всё более чем скудно: три доступных «ствола», небольшой набор карточек для навыков, несколько «скинов» для персонажей — и только.

    Кроме командного и одиночного режимов существует и третий — игра за антагониста. Всё то же самое, только теперь к толпе безмозглых ботов-противников присоединяется обычный игрок. Для команды сложность прохождения повышается в разы, а вот враг-одиночка при должном умении может получить довольно забавный опыт — особенно если не бежать сломя голову на смерть. Самый смак — это, конечно, снайпер Харек: что может быть веселее, чем, выбрав удобную позицию, отправлять вражескую команду на «респаун» раз за разом, пока у них не кончатся попытки?

    Не имеет значения, удалось ли вам одержать победу или пришлось сдаться, — в любом случае по окончании раунда всем участникам начисляются очки (а ещё иногда выпадает чертёж оружия). Дальше всё идёт по накатанной — потратили заработанное и начинаете следующее задание. Повторять, пока не надоест. Надоедает, к сожалению, очень быстро.

    [​IMG]
    У каждого врага есть уникальное имя. Ну хоть в чём-то разнообразие!

    Ошибка в расчётах

    Вроде бы всё на месте: оригинальный сюжет, отличный дизайн, ориентация на кооператив (в хорошей компании, как известно, порой можно весело проводить время и за игрой в откровенный шлак), но популярность и показатели онлайна как колебались где-то возле отметки с полтысячи человек, так там и остаются. И это при упоре на мультиплеер и бесплатном прологе, напомню!

    В чём же дело? А дело в совершенно банальных просчётах гейм-дизайна. Самый главный и ключевой — это отказ от процедурной генерации контента. Из-за совсем маленьких локаций и небольшого набора доступных на данный момент миссий пропадает какая-либо внятная мотивация эти задания проходить раз за разом. Модель распространения игры, если кто забыл, — с помощью раздельно продаваемых глав. Первая миссия, пролог, бесплатна для всех желающих, а вот следующие эпизоды уже придётся покупать. На данный момент доступна первая кампания — «Инопланетные мифы». Завершить её можно за считаные часы. Что делать дальше? Раз за разом перепроходить одни и те же миссии, выполняя точно такие же действия, как и раньше, только для того, чтобы накопить побольше очков и денег? Скучно. Несмотря на все свои достоинства, геймплей здесь далеко не предел мечтаний любителя кооперативных боевиков.

    Ах да, есть же ещё режим антагониста, в котором можно действительно весело провести время, но и он надоест весьма быстро — миссии-то всё те же. К тому же малая популярность игры сказывается на продолжительности подбора команды: пока наберутся пятеро желающих, может пройти до получаса — и это спустя пару дней после релиза! «Синглплеер»? Более унылое занятие сложно себе представить, ко всему прочему, отдельные миссии очень трудно пройти одному — узкая специализация персонажей даёт о себе знать.

    [​IMG]
    От «синглплеера» никуда не деться: скука, но безуспешные попытки дождаться подбора команды не оставляют другого выбора.

    ***

    Положение можно было бы спасти сменой курса в сторону процедурной генерации для создания уникального геймплея на каждой миссии, или выпуском игры целиком, без дробления на эпизоды, или переходом на f2p-систему — а ещё лучше использовать все эти способы разом. Тогда у RotBP были бы все шансы стать отличным примером того, как надо делать кооперативные шутеры. Но, как видим, не судьба — судя по всему, MercurySteam посчитала второстепенной задачей работу над основами геймплея и разнообразием контента. Вдвойне обидно, что сам по себе игровой процесс получился вполне увлекательным, в меру сложным и интересным, но отсутствие хоть какого-то разнообразия не оставляет Raiders of the Broken Planet никаких шансов.

    Плюсы: дизайн и стиль; интересные персонажи; режим «Антагонист».

    Минусы: однообразие; долгий подбор игроков; предельно малое количество контента.
     
    BeerVet нравится это.
  2. Chelious Местный

    Регистрация:
    20 май 2018
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    5
     
    BeerVet нравится это.