Основные консольные команды в игре Counter-Strike: описание, применение и стандартные значения

Тема в разделе "CS 1.6", создана пользователем M I R N I Y, 28 янв 2018.

Метки:
  1. M I R N I Y 24/7 Online (нет) Команда форума Модератор

    Регистрация:
    1 ноя 2017
    Сообщения:
    674
    Симпатии:
    134
    Основные консольные команды в игре Counter-Strike: описание, применение и стандартные значения

    Про обозначения в статье:

    – команды, выделенные синим, – разрешеныдля изменения на большинстве мировых чемпионатов (в этот список «синих» команд также входят и команды, доступные для изменения через интерфейс игры: _cl_autowepswitch, adjust_crosshair, sensitivity, volume…);

    – команды, выделенные красным, – запрещенык изменению (должны быть установлены в значения по умолчанию) на большинстве мировых чемпионатов;

    – рядом с большинством команд указаны их стандартные значения, которые рекомендуется оставить без изменений.

    Консольная команда Описание

    _cl_autowepswitch “1” Автоматически переключаться на более мощное оружие
    _snd_mixahead “0.100” Установить уровень смешивания звуков
    +attack Первичная атака
    +attack2 Вторичная атака
    +back Идти назад
    +commandmenu Вызвать командное меню (помощь, сообщения, избранные настройки)
    +duck Присесть
    +forward Идти вперед
    +jlook Просмотр при помощи джойстика
    +jump Прыгнуть
    +left Повернуть влево
    mlook Просмотр при помощи мыши
    +moveleft Стрейф влево
    +moveright Стрейф вправо
    +reload Перезарядить оружие
    +right Повернуть вправо
    +showscores Показать статистику (убийства, смерти, пинг…)
    +use Использовать (применить действия к заложникам, нажать кнопку…)
    +voicerecord Включить режим голосовой связи
    adjust_crosshair Поменять цвет прицела
    alias <имя> “cmd1; cmd2” Команда, которой присваивается последовательность других команд
    ambient_fade "100” Установить дистанцию, на которой будут слышны окружающие звуки
    ambient_level “0.300” Установить громкость окружающих звуков
    appenddemo <название> Записать демку и сохранить ее в папку valve
    banid <минуты> Запретить игроку с указанным ID доступ на сервер на определенный период времени (*при ”0” – навсегда)
    bgmvolume "1” Включить аудио CD
    bind <клавиша> <команда> Присвоить клавише одно или несколько действий
    bottomcolor "6” Установить цвет нижней части модели игрока
    brightness 1/3 Яркость
    buy Меню покупки
    cancelselect Отменить действие
    changelevel <карта> Сменить текущую карту
    changelevel2 <карта> Продолжить текущую игру на другой карте
    cl_allowdownload "1” Позволить скачивать файлы (карты, модели…) при подключении к серверу
    cl_allowupload "1” Позволить загружать файлы (карты, модели…) при подключении к серверу
    cl_anglespeedkey "0.670” Скорость вращения игрока при использовании клавиш управления
    cl_backspeed "400” Скорость движения игрока назад
    cl_bob “0.010” Колебания по оси X
    cl_bobcycle “0.800” Колебания оружия во время бега (*при “0” – колебаний не будет)
    cl_bobup “0.500” Колебания по оси Y
    <span style="color:blue">cl_cmdrate 101 Частота обновления информации от клиента серверу
    cl_corpsestay “600” Установить время, в течение которого модели убитых игроков не будут исчезать
    cl_crosshair_color “50 250 50” Цвет прицела
    cl_crosshair_size “medium” Размер прицела
    cl_crosshair_translucent “1” Использовать прозрачный прицел
    cl_dynamiccrosshair 1/0 Использовать динамический прицел (*в процессе стрельбы направляющие линии будут расходиться)
    cl_download_ingame “1” Разрешить скачивать файлы во время игры
    cl_forwardspeed “400” Скорость движения игрока вперед
    cl_himodels “0” Использовать высококачественные модели
    cl_messages “0” Показывать сообщения сервера
    cl_minmodels 1/0 Улучшить/уменьшить качество моделей игроков
    cl_movespeedkey “0.520” Скорость движения игрока при использовании клавиатуры
    cl_observercrosshair “1” Разрешить прицел наблюдателя
    cl_pitchdown “89” Максимальный угол, при котором игрок может смотреть вниз
    cl_pitchspeed “225” Скорость изменения угла, при котором игрок может смотреть вниз и вверх
    cl_pitchup “89” Максимальный угол, при котором игрок может смотреть вверх
    cl_radartype “0” Тип радара
    cl_righthand “1” Использовать правую руку
    cl_shadows 1/0 Добавить в игру тени
    cl_showerror “0” Показывать ошибки
    cl_showevents “0” Показывать события
    cl_showfps “0” Показывать количество кадров в секунду (Frames Per Second)
    cl_showmessages “0” Показывать сообщения сервера
    cl_shownet “0” Показывать параметры сетевых пакетов
    cl_sidespeed “400” Скорость движения игрока в сторону
    cl_slist “10” Максимальное количество серверов, показанных при использовании команды “slist”
    cl_solid_players “1” Включить режим «solid» для отображения моделей игроков
    cl_timeout “300” Время, в течение которого игрок может быть не активен (Away From Keyboard) и по истечении которого будет выброшен из сервера
    cl_updaterate 101 Частота обновления информации от сервера клиенту
    cl_upspeed “320” Скорость движения игрока вверх
    cl_waterdist “4” Дистанция в воде
    cl_weather 1 Отображать погодные условия (дождь, снег…)
    cl_yawspeed “210” Установить скорость поворота игрока
    clear Очистить окно консоли
    cmdlist Показать все консольные команды
    con_color “50 255 50” Цвет выводимого на экран текста
    connect Присоединиться к серверу с определенным хост-именем, IP адресом или порядковым номером
    console “1” Включить консоль
    crosshair “1” Включить прицел
    default_fov “90” Установить по умолчанию угол обзора (*чем меньше число, тем меньше угол обзора и наоборот)
    dev_overview “0” Включить вид сверху (*только при “developer 1”)
    developer “0” Включить режим разработчика
    disconnect Отсоединиться от сервера
    drawradar Показывать радар
    drop Бросить оружие (бомбу)
    echo <текст> Отображает текст в консоли
    ex_interp Указать интерполяцию (*0.01 для LAN, 0.1 для Online)
    exec <имя_файла> Загрузить конфиг или скрипт
    exit Закрыть игру или выделенный сервер без подтверждения
    fastsprites 0 Рисовать быстрые спрайты
    fps_max 101 Установить максимальное количество кадров в секунду
    fps_modem “0” Установить максимальное количество кадров в секунду для игры через модем
    fullinfo Показать информацию об игроке
    fullserverinfo Показать информацию о сервере
    gamma 1/3 Гамма
    graphheight “64” Ширина графы
    hideconsole Не показывать консоль
    hideradar Не показывать радар
    hisound “1” Установить высококачественный звук
    hostname <название> Название сервера
    hud_centerid “1” Отображать данные игрока в центре (ник, % жизни)
    hud_draw “1” Отображать всю информацию (% жизни, % брони, количество патронов…) на экране
    hud_fastswitch 1/0 Быстрое переключение оружия
    hud_saytext_time “5” Продолжительность отображения текста на экране
    hud_saytext “1” Включить чат (текст) на экране
    impulse 100 Включить фонарик
    impulse 101 Включить режим получения максимальной суммы денег (*только при “sv_cheats 1”)
    impulse 201 Нарисовать лого
    invnext Обратится к следующему предмету
    invprev Обратится к предыдущему предмету
    joystick Использовать джойстик в игре
    kick Выбросить игрока с определенным IP адресом, ником или порядковым номером из сервера
    kill Совершить самоубийство
    lightgamma “2.500” Уровень яркости
    lookspring "0" Включить автоматическую отцентровку оружия, когда +mlook отключен
    lookstrafe "0" Отключить возможность стрейфиться мышкой
    m_filter 1/0 Включить сглаживание мыши (*только для шариковых мышек)
    m_forward “1” Скорость мыши при движении прямо
    m_pitch “0.022” Чувствительность мыши при движении вверх-вниз
    m_yaw “0.022” Чувствительность мыши при движении влево-вправо
    m_side “0.800” Скорость стрейфа мыши
    map <карта> Создать сервер с указанной картой
    maps Показать список имеющихся карт
    max_shells 120 Максимальное количество гильз
    max_smokepuffs 120Максимальное количество дыма
    maxplayers Максимальное количество игроков на сервере
    messagemode <текст> Написать сообщение всем игрокам на сервере
    messagemode2 <текст> Написать сообщение игрокам из своей команды
    motd Открыть файл motd.txt
    MP3Volume “0.800” Громкость MP3 в игре
    mp_autokick “0” Автоматически выбрасывать из сервера тимкиллеров
    mp_autoteambalance “0” Автоматически уравнивать количество игроков в обеих командах
    mp_buytime “0.25” Время на покупку оружия
    mp_c4timer “35” Промежуток времени от установки бомбы до ее детонирования
    mp_consistency “1” Установить последовательность сервера
    mp_decals 300 Максимальное количество декалей
    mp_fadetoblack “1” Установить затемнение экрана после смерти игрока
    mp_flashlight “1” Разрешить фонарик в игре
    mp_footsteps “1” Разрешить звуки шагов в игре
    mp_forcecamera “2” Позволить наблюдение только за своей командой
    mp_forcechasecam “2” Позволить наблюдение привязанной камерой только за своей командой
    mp_freezetime “6” Время замораживания игроков вначале каждого раунда (для закупки)
    mp_friendlyfire “1” Включить возможность ранить, убивать игроков своей команды
    mp_hostagepenalty “0” Разрешенное для убийства количество заложников перед тем, как игрок будет выброшен из сервера
    mp_limitteams “0” Ограничение количества игроков в одной команде (*при “0” – ограничения нет)
    mp_logecho “1” Разрешить запись команд в log-файл
    mp_logfile “1” Разрешить запись log-файла во время игры
    mp_mapvoteratio “0.660” Частота голосования за карту
    mp_roundtime “1.75” Продолжительность одного раунда
    mp_startmoney “800” Стартовая сумма в игре
    mp_timelimit “0” Определить продолжительность игры на одной карте
    mp_tkpunish “0” Установить наказание за убийство члена своей команды
    name <ник> Имя\Ник
    net_graph “0” Использовать информационное окно (количество кадров в секунду, параметры соединения…)
    net_graphpos “1” Определить позицию информационного окна на экране
    net_graphwidth “150” Установить ширину информационного окна
    nosound “0” Выключить звук
    password <пароль> Установить приватный пароль для сервера
    pausable “0” Разрешить паузу в игре
    pause Приостановить игру (Пауза в игре)
    play <имя_файла> Проиграть указанный файл *.wav
    playdemo <имя_файла> Стандартный просмотр демки без дополнительных возможностей
    playvol Громкость проигрывания звуков в демке
    quit Выйти из игры
    r_decals “300” Максимальное количество декалей (следов от пуль, взрывов, крови…)
    r_drawentities “1” Отображать модели, спрайты…
    r_drwaviewmodel “1” Отображать оружие (*при “0” – оружия не будет видно)
    r_mmx “1” Использовать поддержку MMX
    r_speeds “0” Показывать количество кадров в секунду, количество прорисовываемых полигонов
    rate 25000Установить частоту обновления (*1000-5000 для Internet, 10000+ для LAN)
    rcon Задать команду для удаленного администрирования сервером
    rcon_password Указать пароль для удаленного администрирования сервером
    reconnect Переподключиться к текущему серверу
    record <название> Начать запись демки
    restart Перезапустить игру с обнулением всей статистики
    retry Присоединится к серверу еще раз
    s_2dvolume “0.880” Максимальная громкость звука 2D
    s_a3d “0” Использовать поддержку A3D
    s_automax_distance “30” Установить дистанцию для максимальной громкости
    s_automin_distance “2” Установить дистанцию для минимальной громкости
    s_buffersize “65536” Определить размер буфера
    s_disable_a3d Выключить поддержку A3D
    s_distance “60” Установить громкость звука в зависимости от дистанции
    s_eax “0” Использовать поддержку EAX
    s_enable_a3d Включить поддержку A3D
    s_geometry “1” Использовать геометрическую обработку полигонов (*только для A3D)
    s_max_distance “1000” Максимальная дистанция, на которой игрок будет слышать звуки
    s_min_distance "8" Минимальная дистанция, на которой игрок будет слышать звуки
    s_numpolys “200” Максимальное количество полигонов обрабатываемых движком (*только для A3D)
    s_occfactor “0.250” Установить «проницаемость» материала для звука
    s_refdelay “4” Определяет задержку в отражении звука от источника к игроку (*только для A3D)
    s_verbwet “0.250” Отвечает за насыщенность звуков (*только для A3D)
    say Отправить сообщение всем
    say_team Отправить сообщение команде
    scr_centertime “2” Как долго показывать сообщения сервера на экране
    scr_connectmsg “0” Показать сообщение на экране
    scr_connectmsg1 “0” Показать сообщение №1 на экране
    scr_connectmsg2 “0” Показать сообщение №2 на экране
    scr_conspeed “600” Скорость развертывания консоли
    scr_printspeed “8” Скорость печати сообщений на экране
    sensitivity "3" Уровень чувствительности мыши (cкорость мыши)
    serverinfo Показать информацию о сервере
    setdemoinfo Добавить информацию в демку (подпись, тени…)
    setinfo Установить дополнительные возможности в игре (администрирование, отображение информации о сервере…)
    sizedown Уменьшить размер изображения
    sizeup Увеличить размер изображения
    slist Показать список серверов
    slot1 Оружие из группы 1
    slot2 Оружие из группы 2
    slot3 Оружие из группы 3
    slot4 Оружие из группы 4
    slot5 Оружие из группы 5
    slot6 Оружие из группы 6
    slot7 Оружие из группы 7
    slot8 Оружие из группы 8
    slot9 Оружие из группы 9
    slot10 Оружие из группы 10
    snapshot Сделать скриншот
    speak Сказать что-либо при помощи внутренней связи (голос CS & HL)
    startdemos Начать проигрывать все демки по очереди
    stop Остановить запись демки
    stopdemo Остановить просмотр демки
    stopsound Прекратить проигрывать текущий звук
    sv_accelerate “5” Устанавливает ускорение (акселерацию)
    sv_aim “1” Разрешить автоматическую наводку оружия (автоприцел)
    sv_allowdownload “1” Позволяет клиентам скачивать c сервера карты, модели, текстуры…
    sv_allowupload “1” Позволяет клиентам закачивать карты, модели, текстуры…
    sv_cheats “0” Разрешить встроенные читы игры (нечестную игру)
    sv_clienttrace “1” Определяет уязвимую область модели игрока
    sv_gravity “800” Сменить гравитацию в игре (уровень притяжения земли)
    sv_lan "1" Включить режим локального сервера
    sv_maxspeed “320” Скорость передвижения игрока
    sv_password Установить пароль для входа в игру
    sv_restart Начать игру заново (быстрый рестарт)
    sv_restartround Переиграть раунд (быстрый рестарт)
    sv_stepsize "18" Размер одного шага
    sv_stopspeed “75” Скорость остановки игрока при движении вперед, назад…
    sv_timeout “300” Определяет лимит времени бездействия игрока (*по его истечении игрок буде выброшен из сервера)
    swapdemo Поменять две позиции сегментов в демке
    timedemo Показать демку с максимальным количеством кадров в секунду
    toggleconsole Открыть\Закрыть консоль
    topcolor “30” Установить цвет верхней части модели игрока
    version Показать версию игры (build , exe-version)
    viewdemo <имя_файла> Просмотреть демку с возможностью перемотки, паузы…
    viewframe Включить режим “wire-frame” (*только для OpenGL)
    violence_ablood “1” Установить особую насыщенность игры кровью
    violence_agibs “1” Установить особую насыщенность игры кровью, мясом…
    violence_hblood “1” Установить особую насыщенность игры кровью
    violence_hgibs “1” Установить особую насыщенность игры кровью, мясом…
    voice_enable “1” Включить голос в игре
    voice_scale “0.750” Громкость голоса в игре
    volume “0.800” Громкость звука
    zoom_sensitivity_ratio Чувствительность мыши при приближении</span>


    ZeaL (c)


    Всем привет! Решил написать очередной полезный материальчик длянаших любимых геймеров. В этой статье речь пойдет о консольных команд ичастично об их переменных, что бы как-то скрасить жизнь начинающимигрокам и не только. Как говорится, настройте игру под себя и по своемувкусу.

    Замечу, что я привел не весь список команд и в основном это связанно стем, что я не настолько владею терминологией и знанием"программирования" и некоторых обозначений в игре, что бы перевестинекоторые название. В любом случае, этот список будет более чем полезенвам в использовании.

    Управление

    +forward | Двигаться вперед
    +back | Двигаться назад
    +moveleft | Шаг в лево
    +moveright | Шаг в право
    +movedown | Движение игрока вниз
    +moveup | Движение игрока вверх


    +left | Повернуться налево
    +right | Повернуться направо
    +jump | Подпрыгнуть
    +duck | Присесть
    +use | Использовать предмет или оружие (прим.: "use weapon_hegrenade")
    +attack | Атаковать (стрелять, резать ножом, кидать гранаты)
    +attack2 | Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия
    +reload | Перезарядить оружие
    +klook | Включение клавиатуры для обзора
    +lookdown | Смотреть вниз
    +lookup | Смотреть вверх
    +speed | Вынуждает игрока ходить, если включено "always run" или вынуждает игрока бегать, если "always run" - выключено.
    +showscores | Показать очки игрока и его пинг
    +strafe | Используя клавиши поворотов можно смещаться в "этих" направлениях.
    bind | Назначает клавишу команде или alias'у
    unbind | Снять назначение с клавиши
    unbindall | Убрать назначения со всех клавиш
    alias | Для выполнения нескольких задач по нажатию одной кнопки
    slot1-10 | Выбирает оружие группы 1-10
    cancelselect | Отменить
    changeteam | Отображает меню смены команды игрока
    centerview | Центрует вид изображения игрока
    changeclass | Отображает меню смены класса игрока
    messagemode | Говорить всем игрокам
    messagemode2 | Говорить игрокам своей команды
    radio1-3 | Первая-третья группа радиокоманд
    toggleconsole | Открыть/закрыть консоль
    chooseteam | Выбрать команду, за которую хотите играть
    +showscores | Показать статистику
    drop | Выбросить текущее оружие
    nightvision | Включить/выключить очки ночного видения
    impulse 201 | Нарисовать лого
    impulse 100 | Включить/выключить фонарь
    invprev | Переключиться на предыдущее оружие
    invnext | Переключиться на следующее оружие
    invlast | Переключиться на последнее оружие
    kill | Умереть buy | Включить меню покупки buyammo1 | Купить патроны для основного оружия
    buyammo2 | Купить патроны для пистолета
    buyequip | Купить дополнительное снаряжение
    +voicerecord | Использовать голосовую коммуникацию
    +commandmenu | Показать встроенное VGUI меню
    showbriefing | Показать брифинг к карте
    snapshot | Сделать скриншот
    screenshot | Берет текущее изображение на экране и сохраняет в каталоге игры
    cl_anglespeedkey | Устанавливает скорость изменения угла вида, при повороте
    cl_backspeed | Устанавливает скорость движения игрока назад - число не может быть больше, чем разрешено на конкретном сервере
    cl_forwardspeed | Устанавливает скорость движения игрока вперед
    cl_sidespeed | Устанавливает скорость движения игрока в бок
    cl_movespeedkey | Устанавливает скорость перемещения
    cl_upspeed | Скорость подъема игрока (лестницы и тд)
    cl_yawspeed | Устанавливает скорость поворота (не может быть больше, чем разрешено на сервере)
    messagemode | Показывает сообщение всем другим игрокам на сервере
    messagemode2 | Показывает сообщение только игрокам своей команды
    say | Послать сообщение всем другим игрокам на сервере
    say_team | Послать только игрокам своей команды
    setinfo ah | В режиме подсказки, игроку в ходе игры выдаются сообщения (например, что нужно делать, чтобы спасти заложника)
    setinfo dm | Выводить краткую информации по карте, после ее загрузки
    setinfo ghosts | Показывать призраков в режиме обсервера
    setinfo _pw | Ввод пароля для админских прав под AMX
    setinfo vgui_menus | Визуальное меню при скупке
    setinfo _vgui_menu | См. выше.
    con_color | Цвет текста

    Звук

    hisound | Включает режим качества звука: 1=22kHz, 0=11kHz
    nosound | Выключает (1) или включает звук (0)
    s_2dvolume | Максимальная громкость 2d звука (0-1)
    s_a3d | Поддержка A3D s_automax_distance | Устанавливает дистанцию для максимальной громкости
    s_automin_distance | Устанавливает дистанцию для минимальной громкости
    s_buffersize | Устанавливает размер буфера в байтах
    s_disable_a3d | Выключает a3d
    s_distance | Вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно
    s_eax | Поддержка EAX
    s_enable_a3d | Включает a3d
    s_geometry | Геометрическое разбиение(только для a3d 2.0)
    s_max_distance | Максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки
    s_min_distance | Минимальная дистанция, когда игрок начинается слышать звуки
    s_numpolys | Количество полигонов, обрабатываемых в a3d
    s_occfactor | Проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0-1)
    s_refdelay | Минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением
    s_verbwet | Контролирует "сухость" звуков. speak | Если в параметреуказаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите, например speakhello
    stopsound | Прекращает проигрывать текущий звук
    ambient_fade | Устанавливает дистанцию, на которой будут слышны звуки вшитые в карту (например музыка на cs_italy)
    ambient_level | Устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше)
    _snd_mixahead | Устанавливает величину опережения звука, устраняет эффект "опаздывания" у звуковых карт (0.1)
    displaysoundlist | Включить / выключить показ всех загруженых звуков
    play | Проиграть .wav файл
    volume | Устанавливает громкость звука в игре
    bgmbuffer | Устанавливает размер буфера для аудио диска (4096)
    bgmvolume | Включить / выключить звук

    Мышь

    +mlook | Позволяет поднимать прицел вверх, вниз
    m_filter | Позволяет включить "сглаживание" движения мыши (для шариковых мышек).
    m_forward | Устанавливает множитель чувствительности скорости движения вперед
    m_pitch | Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движениивниз и вверх, при отрицательных значениях получим invert
    m_side | Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
    m_yaw | Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
    sensitivity | Чувствительность мыши
    zoom_sensitivity_ratio | Чувствительность мыши с зумом
    lookspring | Включает автоматическое центрирование вида, при выключении "mook"
    lookstrafe | Включает режим смещения при движении при включенном "mlook"

    Внешний вид

    adjust_crosshair | Изменяет цвет прицела
    bottomcolor | Устанавливает "нижний" цвет у модели игрока
    drawradar | Включает радар
    hideradar | Выключает радар
    force_centerview | Заставляет игрока смотреть прямо вперед
    graphheight | Устанавливает ширину графика r_netgraph
    graphhigh | Устанавливает максимальное значение, которое показывает график
    graphmedian | См. выше
    hud_centerid Показывает имя игрока в центре (1) или внизу (0)
    hud_deathnotice_time | Устанавливает время секунд, в течение которых будут отображаться фраги вверху экрана
    hud_fastswitch | Быстрое(1) или медленное переключение оружия (то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку)
    hud_saytext_time | Устанавливает время секунд, в течение которых сообщения остаются на экране
    net_graph | Показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3"
    net_graphpos | Определяет позицию информационного окна на экране
    net_graphwidth | Ширина окна.
    r_decals | Максимальное количество деталей, которые видны на карте
    r_drawviewmodel | Показывает (1) или не показывает (0) модельку оружия
    r_netgraph | Показывает информацию о соединении (1) или информацию о посылке сетевых пакетов (2)
    r_shadows | Тени игроков
    scr_centertime | Устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
    scr_conspeed | Скорость открывания консольки
    scr_printspeed | Скорость печати сообщений на экране
    sizedown | Уменьшает разрешение, но повышает FPS
    sizeup | Увеличивает разрешение, но понижает FPS
    topcolor | Устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока viewframe | Включает wireframe режим(только для OpenGL)
    cl_observercrosshair | Включает прицел в режиме обсервера (свободный обзор в режиме камеры)
    cl_showfps | Показывает количество кадров в секунду
    cl_shownet | Показывает параметры сетевых пакетов
    cl_slist | Устанавливает количество серверов, которые видно при исп. команды slist
    cl_solid_players | Отображает модели в режиме "солид".
    cl_waterdist | Дистанция в воде
    cl_adaptive | Показывает время, % потерянных пакетов средний лаг,скорости передачи/приема потока и число кадров в секунду (FPS)
    cl_himodels | Если 1 - то включить режим высокого качества моделей игроков, если 0 - то выключить (меняется попадание)
    cl_messages | Показывать сообщения сервера
    cl_bob | Устанавливает, насколько сильно раскачивается изображение у игрока при беге
    cl_bobcycle | Устанавливает частоту раскачивания изображения у игрока при беге
    cl_bobup | См. выше cl_pitchdown | Устанавливает максимальный угол просмотра вниз (89)
    cl_pitchspeed | Скорость изменения угла просмотра (225)
    cl_pitchup | Устанавливает максимальный угол просмотра вверх (89)
    cl_righthand | Оружие в левой / правой руке.
    clear | Очистить экран консоли
    clearlist | Очистить список серверов
    clientport | Установить порт, который будет использовать клиент для соединения с сервером
    force_centerview | Обеспечивает вид игроком строго вперед
    vid_config_x | Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (800)
    vid_config_y | Устанавливает разрешение экрана по горизонтали (600)
    vid_d3d | Поддержка Direct3D
    vid_describemode | Показать установки видео режима
    vid_mode | Устанавливает видеорежим
    vid_stretch_by_2 | Включить растяжку видео (для чрезстроных разверток)
    viewsize | Устанавливает видимый размер
    cl_hidefrags | Скрыть подсчет фрагов / смертей игроков (кроме вас) в таблице игроков

    Видео

    gl_playermip | Устанавливает качество визуализации игрока (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество)
    gl_picmip | Устанавливает качество визуализации (чем больше число, тем быстрее визализация, но хуже качество)
    gl_max_size | Ограничение максимального размера текстуры, чем меньшезначение, тем размытее текстуры gl_texturemode | Устанавливает режимвизуализации [type]: gl_nearest_mipmap_nearest,gl_linear_mipmap_nearest (эти два параметра касаются билинейнойфильтрации) и gl_nearest_mipmap_linear, gl_linear_mipmap_linear (этипараметры касаются трилинейной фильтрации)
    gl_polyoffset | Смешение декалей относительно поверхности
    gl_cull | (1 - включает режим визуализации только видимых объектов, 0 - выключает (0 - дает меньшее fps))
    gl_dither | Режим сглаживания
    gamma | Гамма
    lightgamma | Гамма освещения
    brightness | Яркость
    gl_ztrick | Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
    gl_zmax | Устанавливает максимальный размер Z-буффера
    gl_alphamin | Видимость прозрачных текстур
    gl_monolights | При значении 1 карта становится светлой везде
    violence_ablood | Показывать ли кровь, мясо и т.д.
    violence_agibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д.
    violence_hblood | Показывать ли кровь, мясо и т.д.
    violence_hgibs | Показывать ли кровь, мясо и т.д.
    r_drawentities | При значении 0 не видно объектов, в том числе и игроков
    r_dynamic | Включает / выключает динамическое освещение и фонарик
    r_shadows | Тени предметов и игроков
    r_mmx | Для включения поддержки ММХ (технология intel, позже amd)
    r_decals | Число декалей в игре
    fastsprites | Качество дыма
    max_shells | Число одновременно видимых гильз
    max_smokepuffs | Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены
    _vid_default_mode | Устанавливает видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)
    _vid_default_mode , _win | Устанавливает оконный видеорежим по умолчанию (разрешение экрана)
    _windowed_mouse | Включает мышь в оконном режиме
    gl_overbright | Режим максимальной яркости
    gl_round_down | Устанавливает величину округления (чем больше число, тем быстрее визуализация, но хуже качество)
    gl_smoothmodels | Режим сглаживания моделей
    gl_spriteblend | Устанавливает уровень детализации моделей игроков

    Подключение

    allowupload | Закачка/Скачка на сервер деталей и моделей (Вкл / выкл)
    cmdlist | Выводит список всех команд
    cvarlist | Выводит список переменных
    connect | Заходит на сервер по ip.
    disconnect | Отсоединение от сервера
    echo | Выводит текст в консоле
    enableconsole | Включает / выключает консоль
    exec | Запускает конфиг file
    fullinfo | Показывает информацию о пользователе
    fullserverinfo | Показывает информацию о сервере
    getcertificate | Получает сертификат от WON
    getsv | Показывает IP каждого сервака и общее число серверов
    hideconsole | Закрывает консоль
    motd | Совет Дня и motd.txt файла на сервере
    pingsv | Пингует сервер
    quit | Выход из игры
    reconnect | Перезаходит на текущий сервер
    retry | Пытается перезайти на текущий сервер (делает четыре попытки)
    serverinfo | Показывает информацию о сервере
    toggleconsole | В зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
    wait | Короткая пауза в скрипте, бинде и тд (примерно = 1/20 - 1/25 секунде)

    Серверные

    maxplayers | Максимальное количество игроков на сервере
    mp_autokick | Автоматический kick игроков за убийство заложников или членов команды
    mp_autoteambalance | Включение(1) / выключение(0) баланса в командах
    mp_buytime | Время доступа к меню для скупки
    mp_c4timer | Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
    mp_decals | Максимальное количество деталей
    mp_fadetoblack | При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
    mp_flashlight | Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
    mp_footsteps | Включение(1) / выключение(0) шагов в игре
    mp_forcechasecam | Возможность следить только за игроками своей команды / Свободно летать по карте / Лежать убитым
    mp_freezetime | Секунды для закупки оружия и тд
    mp_timelimit | Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, то есть карта не меняется
    mp_roundtime | Время одного раунда
    mp_freezetime | Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия
    mp_limitteams | Количество игроков на которое должна быть в однакоманде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд покол-ву (0 - выкл)
    mp_friendlyfire | В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать (1), либо нет (0).
    mp_hostagepenalty | Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
    mp_mapvoteratio | Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
    mp_startmoney | Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры
    mp_tkpunish | Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры умереть в следующем раунде
    hostname | Имя сервера
    sv_restartround | Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт
    sv_cheats | Включить / выключить режим кодов
    sv_password | Пароль на присоединения к серверу
    sv_maxspeed | Скорость передвижения по умолчанию значение (320)
    sv_gravity | Гравитация по умолчанию значение (800)
    kick | Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока)
    сhangelevel | Смена карты, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты)
    map | Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты)
    rcon_password | Пароль для удалённого администрирования серверавводится на сервере. В качестве значения . Так жевводится на стороне клиента для управления сервером перед командами(Например: rcon_password map de_dust)
    pausable | Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает
    mp_logmessages | Записывает лог сообщений чата
    pushlatency | Для снижения лагов устанавливайте эту величину, обратной вашему пингу (-число) (в 1.6 не работает)
    rate | Устанавливает скорость потока клиента
    addip | Добавть айпи в список забаненых (если поставить 0 минут, то будет перманентный бан)
    banid | Банит по уникальному номеру
    banid kick | Кикает и банит по уникальному номеру игрока
    cl_allowdownload | Разрешать скачивать или закачивать с сервера карты и модели
    cl_allowupload | Разрешает закачивать на сервер карты и модели
    cl_download_ingame | Разрешает скачивать модели и карты во время игры

    Демки

    appenddemo | Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem
    listdemo | Показывает информацию о демке
    playvol | Громкость звука при проигрывании демки (0-10)
    record | Начинает запись демки и сохраняет ее в название_файла.dem
    setdemoinfo info | Добавляет информацию о демке, например название
    startdemos demo1, demo2 ... | Начинает проигрывать демки впоследовательности их указания в качестве параметров, когдазаканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
    demos | Выполняет цикл записанных демок, указанных в startdemos
    stop | Останавливает записывание демки
    stopdemo | Прекращает проигрывать демку
    swapdemo | Меняет позиции сегментов в демке
    timedemo | Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
    playdemo | Проиграть демку .dem на нормальной скорости
    viewdemo | Проиграть демку .dem с регулированием скорости
    startmovie name fps | Делает n-снимков в секунду (bmp формат)
    endmovie | Прекратить делать снимки
    dem_speed | Скорость проигрывания демки (1)
    dem_jump | Указываем время в секундах, на котороее проматывается демка, назад (-) или вперед.
    dem_pause | Пауза демки

    Микрофон

    voice_loopback | То, что вы услышите в наушниках и есть то, как васслышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса ирасстояние от рта до микрофона (1)
    voice_scale x | Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего
    voice_overdrive N | Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальное значение от 1 до 2
    voice_ overdrivefadetime x.xxx | Определяет время в секундах, в течениекоторого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см.предыдущую команду). Оптимально 0.4
    voice_maxgain x | Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне
    voice_avggain x | Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1
    voice_fadeouttime x.xxx | Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1

    Разное

    cmd name | меняет имя серверу
    crosshair | Включить / выключить прицел
    default_fov | Устанавливает область обзора по умолчанию в градусах (меньшая величина угла - меньшая область)
    discard | Выкинуть неиспользуемые боеприпасы
    disconnect | Отсоединиться от сервера
    echo | Выводит тект в консоль - используется для информирования игрока о том, что скрипт или .cfg были успешно загружены
    exec | Выполняет скрипт .cfg файла
    exit | Закрывает игру с выходом в windows без подтверждения
    fullserverinfo | Показывает информацию о сервере
    info | Показывает информацию о игроке
    menuselect | Выбирает предмет из меню
    model | Сменить текущую модель игрока
    name | Изменить текущее имя игрока
    nosound Вкючить / выключить звук
    pause | Пауза
    quit | Выход в windows без подтверждения
    reconnect | Переподсоединиться к текущему серверу
    shortname | Показывает короткое имя клиента
    sizedown | Уменьшает размер экрана и увеличивает fps
    sizeup | Увеличивает размер экрана и уменьшает fps
    skin | Устанавливает скин модели игрока
    spectator | Устанавливает скин модели
    timerefresh | Показывает средний fps в окружающей обстановке игрока
    user | Показать цвет модели, имя, внешний вид для указанного игрока
    +ip xxx.xxx.xxx.xxx | Указать айпи адрес
    version | Версия игры
    developer | Включает режим вывода дополнительных параметров на экран
    listmaps | Список доступных карт для смены уровня на сервере