Mag: «Заряжаю команду позитивом, но психологом меня пока назвать нельзя»

Тема в разделе "Новости Dota 2", создана пользователем NewYou, 26 сен 2018.

  1. NewYou Местный

    Регистрация:
    27 янв 2018
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    9
    Тренер [​IMG] Natus Vincere [​IMG] Андрей «Mag» Чипенко прокомментировал в интервью поражение в закрытых отборочных на The Kuala Lumpur Major, рассказал о своих обязанностях в коллективе, высказал свое мнение о формате квалификаций на майнор. Чипенко заявил, что в команде нет никаких проблем, касающихся тимбилдинга, и добавил, что по-прежнему считает себя действующим игроком.


    — Как оцениваешь выступление команды на отборочном этапе The Kuala Lumpur Major? Успели ли ребята почерпнуть что-то полезное из первого совместного турнирного опыта?


    — Успели почерпнуть, что выигрывать приятнее, чем проигрывать. На самом деле вынесли из квалификаций многое, связанное с драфтами: сейчас, думаю, мы будем намного лучше подготовлены к отборочным Minor-турнира.

    — Команда начала серию против ferzee с победы, но в итоге уступила. Как считаешь, в чём причина поражения?

    — В действительности мы могли проиграть и первую карту. Не хватало командного настроя, а игры стартовали очень рано. При этом предыдущий день был очень тяжёлым и закончился очень поздно: ребята не успели выспаться, как следует отдохнуть и восстановиться.

    Первую карту выиграли благодаря пику. На второй карте, где пик, в принципе, был равным, проиграли, хотя и имели определённое преимущество. Третью карту мы отдали, можно сказать, на дизморали.

    — Как тебе сам формат отборочных матчей, когда необходимо практически весь день провести за компьютером, при этом ещё и рано встав?

    — В моём понимании всё нормально, кроме слишком раннего начала игр. Если бы они стартовали чуть позже, было бы лучше.

    — Каковы были твои первые шаги на позиции тренера команды во время прошедших отборочных?

    — Если посмотреть на общую тенденцию выбора тренеров, то команды стараются брать человека, который способен помогать вовремя драфтом. За примером далеко ходить не приходится: команда Virtus.pro объяснила замену ArtStyle тем, что им необходим был тренер, способный строить коллективу драфты, каким-то образом помогать и привносить новые собственные идеи.

    Моя задача была идентичной: я пытался где-то наладить драфты, предлагал что-то сам. С Акбаром мы постоянно тренируемся, пикая один на один, отрабатываем различные вариации. На данный момент мы пришли к определённым итогам: у нас есть несколько, так сказать, раздрафтов с нескольких позиций — первого пика, даблпика.

    — Сейчас бытует мнение, что удобнее начинать именно с даблпика. Придерживаешься ли ты данной позиции?

    — Нет, я не согласен с этим. С позиции первого пика играть лучше, так как у тебя закрывающие пики в первой и во второй стадиях — они очень сильно влияют на общий пик.

    — Твоя работа касается спортивной составляющей игры или ты также выступаешь в качестве психолога и морального вдохновителя?

    — Могу точно сказать, что заряжаю команду позитивом, но в то же время психологом меня пока назвать нельзя. Я сам всё ещё действующий игрок, поэтому у меня просто нет подобной квалификации. Для этого есть менеджер в команде — Игорь, который занимается всеми подобными вопросами. На самом деле пока нет никаких проблем, касающихся тимбилдинга. Мы проводим вместе время, играем в настольные игры, катаемся на велосипедах.

    — Что можешь сказать по поводу действий во время игры? Ты каким-то образом помогаешь коллективу или разбираешь действия игроков после игры?

    — Я бы сказал, что и тем, и тем. Мы пробовали делать так, чтобы во время игры я тоже где-то подсказывал, но обычно они были довольно стандартны и связаны с таймингом баунти-рун, Рошанов, кулдаунов ультимейтов. Конкретно по игре я мог подсказать в отношении выбора предметов — базовые вещи. То, куда и как нужно двигаться, координирует Акбар, и сюда лезть не нужно.

    [​IMG]

    — Впереди квалификация Minor-турнира DreamLeague Season 10. Каким образом проходит подготовка к соревнованиям?

    — Всё стандартно: «квшки», драфты, тренировки. Если сравнивать время сейчас и перед квалификациями The Kuala Lumpur Major, то на данный момент у нас больше уверенности, так как с рабочими стратегиями имеем очень хороший винрейт на тренировках. Ребята сейчас гораздо увереннее в себе.

    — Команда абстрагируется от информационного шума? Или же вы предпочитаете читать сообщения фанатов — как позитивные, так и негативные?

    — Каждый по-своему. Я за свою карьеру научился комментарии не читать, так как гадости очень часто пишут. Поэтому негативные комментарии я пропускаю мимо себя, а когда люди что-то приятное пишут в поддержку, то это заряжает. А на деле я вообще никакого давления не чувствую.

    — Каково твоё мнение по поводу формата Minor-турнира? Складывается впечатление, что на него попасть сложнее, чем на Major.

    — Формат очень сильно удивил, так как отборы на него намного жестчё. Фактически Minor-чемпионаты были сделаны изначально для тир-2-команд, а квалификации усложняют жизнь при их прохождении. Мало того что всего лишь один слот разыгрывается, так ещё и всего четыре команды в закрытых отборочных, из которых два инвайта и только два коллектива из открытых квалификаций.

    — Что вообще можешь сказать по поводу результатов отборочных в других регионах? Удивило ли тебя возрождение Alliance?

    — Нет. Мы играли с ними тренировочные матчи, и было видно, что ребята уже давно готовятся. Кроме того, организация сохранила состав с прошлого сезона, так что они могли всё лето тренироваться и двигаться в определённом направлении. Мне нравятся их драфты и игра.

    А в целом Ninjas in Pyjamas, Team Secret выглядят достаточно сильно. Я бы сказал, что в этом сезоне наблюдается определённая битва драфтеров: посмотрев последние игры этих команд, я понял, что мне очень нравятся пики и то, что они сразу привнесли какую-то свою мету. Та же Drow Ranger, которую нельзя было увидеть в других регионах. Если не ошибаюсь, все свои игры с данным персонажем коллективы выиграли.

    Пока видно, что Team Liquid не собралась после The International 2018. И в большей степени это связано именно с пиками. Команда не изжила себя: состав очень сильный. То же четвертое место в Ванкувере говорит само за себя. Возможно, ребята просто очень долго отдыхали и им нужно просто разобраться с текущей метой и пиками. Фактически же команда очень сильна.

    — Что можешь сказать о выступлении NAVI в открытой квалификации DreamLeague Season 10?

    — Были оплошности, но нужный нам результат был достигнут. Ведь главное еще впереди и нам предстоит побороться за слот на майнор.

    — Что пошло не так на первой карте в матче NAVI против Winstrike Team?

    — Внезапно Владу Кристалайзу стало очень плохо, прихватило живот. Мы не могли понять, в чём дело, его отпустило спустя несколько минут. Но потом, после того как отжали паузу, через несколько минут ему вновь стало плохо. С трудом закончили первую карту. Думали уже искать замену, но потом Владу стало легче.

    Хотелось бы отметить то, как поступили ребята из команды соперника: вошли в положение и достаточно долго ждали нас. Хотя они могли и не ждать после завершения паузы.

    — Стратегии с Drow Ranger достаточно просты и эффективны. Почему отдали её игрокам Winstrike 2 раза подряд? Уместно ли банить кого-то из пары Drow Ranger / Weaver в первой стадии банов?

    — Мы сами играли с Дроу и против Дроу. Могу сказать, что здесь мы допустили некую ошибку, так как не банили Вивера. Фактически в стратах с Дроу есть несколько героев, которые слишком сильны под аурой. Наверное, Вивер один из самых сильных героев в этом плане. На второй карте мы банили Вивера, а на третьей забыли. Мне кажется, это была их самая сильная стратегия, и за счет этого нам пришлось нелегко.

    — Как в матч-апе Clinkz vs Zeus отразилось, что Clinkz лишился 2 единиц силы в последнем патче?

    — Не могу уверенно судить об этом, в моём понимании Zeus очень хорошо стоит в этом матч-апе, и даже немного лидирует. У Идана ранее не было опыта подобного матч-апа.