Использование кривых в Adobe Photoshop

Тема в разделе "Графика | Дизайн | Photoshop", создана пользователем bylka, 15 фев 2018.

  1. bylka Местный

    Регистрация:
    31 окт 2017
    Сообщения:
    26
    Симпатии:
    7
    Инструмент Кривые, используемый в программе Photoshop - один из самых мощных и гибких методов для цветокоррекции и настройки тональности изображения. С помощью Кривых можно изменять любой оттенок яркости от 0 до 255, устанавливая до 15 управляющих точек, а также настраивать цвета отдельных каналов. Очень удобное средство для быстрой и эффективной подготовки изображений перед их публикацией на сайте.

    Параметры диалогового окна
    Вызов диалогового окна происходит через меню Image | Adjustments | Curves... (Изображение | Настройка | Кривые...) или через комбинацию клавиш Ctrl+M, что быстрее и удобней. Пункт меню Adjustments до седьмой версии программы Photoshop назывался Ajust, но суть от этого не поменялась.

    Открытое окно имеет вид, как показано на рис. 1.

    [​IMG]

    Рис. 1. Диалоговое окно Кривые. А - светa, Б - средние тона, В - тени

    График указывает отношение исходной яркости пикселов (входная яркость) к новому значению цвета (выходная яркость). Поскольку исходно никаких изменений не производилось, эти величины равны и график является линейным с наклоном в 45 градусов.

    Для цветовой модели RGB график изменяется от 0 до 255, где тени (0) находятся в точке А, а света (255) в точке В. Для модели CMYK значения измеряются в процентах от 0 до 100 и тени находятся в точке В. Изменение положения теней и светов меняется нажатием на двойную стрелку.

    Здесь мы будем рассматривать операции с изображениями только для модели RGB, поэтому исходный вид кривых должен быть как на рис. 1.

    Значения кнопок

    • Кнопка ОК применяет все операции с кривыми к изображению.
    • Кнопка Reset отменяет все действия с кривыми и закрывает диалоговое окно. Нажатие на эту кнопку с удержанием клавиши ALT возвращает кривую к исходному состоянию, окно при этом не закрывается.
    • Save и Load позволяют соответственно сохранить и загрузить вид кривой для использования ее с несколькими изображениями.
    • Smoth сглаживает кривую нарисованную карандашом. Активна только при рисовании в режиме карандаш .
    • Auto - автоматическая коррекция изображения.
    • Options - дополнительные опции.
    • Кнопки с пипетками позволяют установить черную, нейтральную и белую точку изображения.
    Дополнительные возможности
    • Для изменения вида фоновой сетки нажмите на нее с нажатой клавишей ALT.
    • Перемещать окно с изображением, пока активно диалоговое окно нельзя, но допустимо увеличивать масштаб (CTRL + плюс) или уменьшать его (CTRL + минус).
    • Щелчок мыши по кривой с нажатой клавишей SHIFT одновременно устанавливает узловую точку в каждом канале.
    • Чтобы определить светлые и темные области, щелкните курсором мыши на фрагмент изображения. Соответствующий этой области участок кривой будет выделен окружностью.
    Изменение кривой

    Вид самой кривой можно менять следующими способами:
    1. Установкой и перемещением узловых точек на графике с помощью мыши.
    2. Вводом числовых значений в поля Input и Output.
    3. С помощью инструмента карандаш . Для создания прямых отрезков можно устанавливать точки с нажатой клавишей SHIFT.
    Удалить точку с графика можно с помощью клавиши или просто щелкнуть на нее курсором мыши с удержанием клавиши CTRL.

    Осветление и затемнение изображения
    Для осветления всего изображения нужно переместить средние тона (точка Б на рис. 1) в область светлых тонов. Поскольку выходная яркость (вертикальная ось) изменяется снизу вверх от темных тонов к светлым, чтобы сделать изображение светлее, следует поднять точку Б вверх (рис. 2), а для затемнения - опустить вниз.

    [​IMG]

    Рис. 2. Вид кривых для осветления изображения

    Чтобы осветлить лишь некоторые участки изображения, например, тени, следует вначале определить соответствие области изображения фрагменту графика. А затем изменять этот кусочек, оставляя остальную часть графика нетронутой (рис. 3).

    [​IMG]

    Рис. 3. Осветление темных участков изображения

    Изменение контраста
    Контраст в изображении достигается путем осветления светлых участков и затемнения темных, как показано на рис. 4. Средние тона остаются без изменений.

    [​IMG]

    Рис. 4. Увеличение контраста изображения

    Для снижение контраста изображения следует инвертировать график (рис. 5).

    [​IMG]

    Рис. 5. Снижение контраста изображения

    Для увеличения контраста черно-белых рисунков, сканированных чертежей, рисунков с оттенками серого, лучше всего использовать график, как на рис. 6.

    [​IMG]

    Рис. 6. Увеличение контраста черно-белых рисунков

    На рис. 7. показано исходное изображение, полученное путем сканирования с листа бумаги.

    [​IMG]

    Рис. 7. Исходный сканированный рисунок

    Применяя к рисунку кривую как на рис. 6, и убрав цветность, получим окончательное изображение (рис. 8).

    [​IMG]

    Рис. 7. Рисунок, полученный после использования кривых

    Работа с каналами
    Кривые позволяют управлять яркостями отдельных каналов. В модели RGB их всего три - красный, зеленый и синий, что, однако, не мешает изменять любой оттенок в изображении. Согласно цветовому кругу, который тесно связан с моделью RGB (рис. 8), увеличение одного цвета автоматически влечет к понижению уровня противоположного ему цвета, расположенному на удалении 180 градусов. Так, при уменьшении уровня синего цвета в фотографии, она начнет приобретать желтый оттенок.

    [​IMG]

    Рис. 8. Цветовой круг

    Рассмотрим использование каналов для коррекции фотографии. Исходное изображение имеет синий оттенок (рис. 9). Уменьшая уровень яркости в средних тонах канала Blue, мы, тем самым, добавляем желтый цвет к средним тонам изображения. Лицо на фотографии перестало быть холодным и приобрело более желаемый оттенок.

    [​IMG]

    Рис. 9. Исходная фотография

    [​IMG]

    Рис. 10. Откорректированная фотография

    Кривая для изменения приведенной фотографии показана на рис. 11.

    [​IMG]

    Рис. 11. Уменьшение уровня средних тонов в синем канале

    Теплые оттенки в изображении воспринимаются людьми лучше, нежели холодные. Поэтому в фотографии лица человека всегда должен присутствовать желтый оттенок. Исключение составляют фотографии, на которых заведомо известно, что изображены черные, красные или желтые люди.

    Горячие клавиши

    1. Щелчок по изображению курсором мыши, с удержанием клавиши CTRL, устанавливает узловую точку в выбранном канале.
    2. То же самое, но с комбинацией CTRL+SHFT, добавляет узловые точки во все каналы кроме основного.
    3. Щелчок по кривой с удержанием клавиши SHIFT добавляет точки, которые можно перемещать одновременно. Нажатие по уже установленным точкам с клавишей SHIFT выделяет их, позволяя манипулировать сразу несколькими узлами. Выделенные точки закрашиваются черным цветом.
    4. CTRL + D убирает выделение со всех точек.
    5. Стрелки позволят перемещать выделенные узлы в разных направлениях.
    6. CTRL + 1 | 2 | 3 - выбор канала.
    7. CTRL + ~ - выбор общего канала.
     
    43Ferrom нравится это.