Battlefield 3 гайд на ударные вертолеты

Тема в разделе "Battlefield 3", создана пользователем BoomMen, 1 фев 2018.

  1. BoomMen Местный

    Регистрация:
    29 окт 2017
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    9
    Подробный гайд про ударные вертолеты от игрока wDisw. Данный автор прекрасно описывает все моменты игры на вертолетах, а также дает подсказки, как улучшить свое мастерство. Советую всем прочитать данный гайд для Battlefield 3 и повысить свой теоретический уровень владения вертолетами.

    Не смог найти на просторах рунета вменяемую тему по вертолетам, поэтому проходиться создавать ее самому. Решил создать его именно на сньюс, так как в соседней теме про самолеты наблюдаются адекватные комментарии. Хотелось бы увидеть их и здесь. Было бы здорово, что бы впоследствии кто-нибудь перенес топик на викидвижок и он жил после того, как я забью на баттлфилд.

    Хотелось бы увидеть здесь адекватные комментарии. Было бы здорово, что бы впоследствии кто-нибудь перенес топик на викидвижок и он жил после того, как я забью на баттлфилд.

    Примечание: Для всех игр от EA требуется скачать Origin. Это требуется также и для Battlefield 3. Если у вас все еще вылетает игра, то вам нужно это сделать.

    При использовании вертолета можно выделить 3 аспекта:
    1. Пилотирование – все, что связанно непосредственно управлением выполнением маневров.
    2. Тактика – способы ведения боя против конкретных юнитов противника.
    3. Стратегия – общее поведение на поле боя.

    1. Пилотирование.

    Приборная панель пилота:
    Указатель направления — Показывает в каком направлении смотрит нос машины. Используется для координации действий между пилотом и стрелком и ориентации в пространстве.
    Прицел НУРС.
    Показывает куда полетят пущенные ракеты. Вертикальные и горизонтальные риски служат для определения зоны разброса.
    Датчик высоты. Используется при полете на малых высотах; выполнении пике; ориентации в пространстве; зависания над точкой.
    Уровень вертикального и горизонтального крена. Используется для ориентации в пространстве; зависания над точкой.
    Направление пулемета. Показывает куда смотрит стрелок. Используется при расстреле стрелком юнитов противника, помогает понять, в какую сторону необходимо довернуть вертушку, чтобы стрелок дотянулся до цели.

    Приборная панель стрелка:

    Указатель направления. Показывает в каком направлении смотрит нос машины. Используется для координации действий между пилотом и стрелком и ориентации в пространстве.
    Направление пулемета. Показывает положение пулемета относительно корпуса вертолета. Помогает понять какой маневр выполняет пилот.
    Чило оставшихся патронов.
    Выбаное оружие.

    Приемы пилотажа:

    Зависание над точкой. Подлетаем к точке; делаем крен назад, чтобы погасить скорость; выравниваем вертушку, используя приборы или камеру внешнего вида; чуть-чуть поддаем газку, чтобы не упасть; можем покрутиться вокруг оси. Тренируется захватом флагов на полупустой карте. Используется для захвата точек и подавления стрелком юнитов противника.

    Посадка. Способ 1: Зависаем над ровной площадкой; убираем газ и плюхаемся на брюхо. Если отсутствует горизонтальная скорость то подобным образом можно падать с любой высоты не получая повреждений. Используется для захвата флагов. Способ 2: При полете на малой высоте с высокой горизонтальной скоростью убираем газ и немного задираем нос. Необходимо добиться чтобы машина чиркала брюхом об землю. Получается само при тренировке полета на малых высотах. Используется для аварийной посадки.

    Полет в бок (strafe). Креним вертолет в бок и добавляем газа. Во время выполнения важно контролировать высоту и отсутствие препятствий.

    Полет вокруг точки. Зависаем перед точкой; крен в бок; немного газа; доворачиваем морду вертушки на точку; повторяем пока не закружиться голова, после этого начинаем кружить в другую сторону. Важно: добиться равномерного кружения над точкой; все время держать точку в прицеле. Тренируется полетами вокруг вышки на каспии или любого флага. Вначале попробуйте летать по квадрату, поворачивая каждый раз ровно на девяносто градусов. Используется для подавления стрелком юнитов противника.

    Полет на малых высотах. Малая высота — это меньше 15 метров. Контролируем уровень высоты по панели приборов. Тем, кто играет на стандартном управлении, возможно, следует продублировать задирание и опускание носа на клавиатуре (например, на shift и ctrl) для того, чтобы не катать грызуна по всему столу при крутом пике. Основные враги – деревья, вышки и фонарные столбы, их расположение нужно знать. Для полетов используются дороги, реки, просеки, проемы между зданиями; там, где проедет танк — пролетит и вертолет. При полете необязательно зажимать газ на полную, можно поддавать по мере необходимости, это добавляет маневренности. Для поворотов под прямым углом и более, необходимо совершать большой крен в сторону поворота и выжимать газ. Тренируется полетами по дорогам, реке и лесу на каспии. Используется для появления в неожиданном для противника месте и отхода после атаки. Особенно хорошо работает против зениток противника. Любые перемещения по карте не связанные с заходом на атакуемую цель имеет смысл производить на малой высоте.

    Пике. Самый быстрый способ снижения. Большой крен в бок и вперед; обороты на полную; главное начать вовремя начать выход из него и не столкнуться со столбами и деревьями. Тренируется где угодно. Дублируйте ось Y мышки на клавиши клавиатуры. Используется для снижения; ухода после атаки; ухода с линии атаки самолетов и вертолетов противника; ухода от летящих ракет (проверить).

    Вопрос опытным пилотам: какие фигуры пилотажа я не описал? Как они выполняются и в каких боевых ситуациях используются? Возможно ли выполнить в бф3 петли и бочку? Говорят, что с помощью бочки можно увернуться от ТВ ракеты.

    2. Тактика.

    Данный раздел является весьма дискуссионным. Высказывайте свои тактические наработки. Будем дополнять. Особенно я не уверен в разделах про вертолеты и самолеты противника, буду рад конструктивным дополнениям.

    На любую цель лучше заходить сзади или сбоку, когда она не ожидает этого. Общая тактика следующая: залетаем на малой высоте в тыл или фланг, прячась за зданиями и рельефом; поднимаемся, осматриваемся; заходим на цель; огородами сваливаем на базу; чинимся; повторяем. Если набирать высоту на своей базе и совершать заход с ее стороны, то наши действия становятся слишком предсказуемыми, а завершать атаку придется на территории противника. Принять такой вертолет не составляет труда.

    Приоритет целей: 1 Вертолет. 2 Зенитка. 3 Танки. 4 Пехота. 5 Самолеты.

    Вертолет. Является первостепенной целью, так как его внезапный заход может прервать наше набивание фрагов и очков. Если вражеская вертушка нас не трогает, то можно забить и принять ее при случае. Ловим врага, когда тот атакует наземную цель; заходим сверху; стреляем НУРСами в винт (опытные пилоты используют НУРСы, все остальные — тепловые ракеты). В дуэли вертолетов побеждает тот, кто находится сверху и начал наводиться первым. Если чувствуем, что проигрываем – залетаем под противника; пикируем; огородами сваливаем в зону обстрела союзной зенитки.

    Зенитки. При залете «в лоб» у вертолета нет шансов. Действенный вариант подлететь с тыла или фланга на малой высоте. Угол атаки менее 45 градусов, чтобы быстро пролететь над ней. НУРСы выпускаются сразу после набора необходимой для атаки высоты. Важно чтобы пилот и стрелок начинали палить одновременно, иначе можно спугнуть цель. Зависать или заходить на повторный заход на зенитку не самая удачная идея. Если позволяет противник, стоит сделать вид что улетели и подождать некоторое время перед повторным заходом, для того, чтобы подловить зенитчика когда он вылезет починиться.

    Танки. Основная цель для нас, если позволяет ПВО противника. Имеют весьма мало шансов против вертолета с полным экипажем. Заходим с угла в 45 градусов. Стрелок первым пускает ТВ или тепловую ракету, после чего долбит из пулемета. Пилот пускает НУРСы так, чтобы вылет последней ракеты совпал с пролетом над танком. Если пускать НУРСы раньше, то уменьшается кучность. Повреждения от НУРСов не зависят от зоны попадания снаряда и составляют 84% от 14 попавших НУРСов или 6% от одного попадания. Зоны пробития пулемета: лоб — 61%; бок — 87%; зад — 100%. (проверить тепловую ракету; проверить ТВ ракету) Не рекомендуется заходить на танк с угла атаки меньше 30 градусов — можно схлопотать снаряд. Так же опасно зависать рядом с ним – расстрелять малоподвижный вертолет из танкового пулемета проще простого.

    Пехота. Кружим над точкой на некотором удалении, позволяя стрелку делать свою работу; следим за положением пулемета, доворачивая корпус при необходимости; по возможности спотим цели. Чтобы при всем этом долбить пехоту НУРСами нужно высокое мастерство. Как только наш вертолет зависнет неподвижно или будет кружить слишком медленно, залп из РПГ не заставит себя ждать.

    Самолеты. В бою один на один у нас не так много шансов, однако, летящий ниже нас самолет замечательно разбирается из пулемета. Так же имеет смысл постреливать ракетами по супостатам, увлеченным сражениями с союзными истребителями. Основная задача не быть легкой мишенью. Для этого летаем низко и быстро, не висим на одной точке, избегаем полетов над открытыми пространствами, такими как поля и моря. Если видим что на нас заходит самолет, пытаемся уйти под него и в сторону чтобы вылететь из его прицела, прячемся за задания и рельеф. Стараемся находиться в секторе обстрела союзных ПВО. В связи с особенностями игры, самолет, врезавшийся в нас брюхом не получит повреждений и спокойно полетит дальше.

    3. Стратегия.

    Наша вертушка призвана для решения двух стратегических задач: 1. Поддержка наземных сил. 2. Диверсионная деятельность. Остальные задачи никто не отменял, но они не являются приоритетными. Например, при захвате или обороне флага мы становимся легкой мишенью. Для уничтожения наземной силы противника, мы имеем уникальную боевую машину способную выпилить танк за 3 секунды и перелететь из одного конца карты в другой за 10. То есть, потенциально можно быть везде и крошить в капусту все, что попадется на пути, правда, без хорошего штурмана не обойтись. На практике нам серьезно мешают вертолет и зенитки противника, которые делят карту на свою и чужую половину. Залетев на чужую территорию есть высокий шанс не уйти назад.

    Роли членов экипажа.
    Пилот: прежде всего, обеспечивает живучесть машины и заход на цель.
    Стрелок: является глазами экипажа контролирует обстановку на глобальной карте, в том числе положение вертолета, зенитки и самолетов противника; ищет и помечает цели для атаки, добивает технику и пехоту.
    При взаимодействии имеет смысл использовать указатель направления, сообщая друг другу направление на цель.

    Выбор навыков.
    Набор выбираемых навыков зависит от нашего мастерства, используемой тактики, того против каких юнитов мы собираемся воевать, а так же от того, летаем ли мы соло или в паре.

    Пилот слот 1:
    Управляемые НУРСы – наносят столько же повреждений технике как и обычные. По заверениям разработчиков, немного доворачивают на цель и имеют чуть больший урон по площади, что полезно против пехоты.
    Авиационный радар — чтобы лучше замечать технику, контролировать обстановку на поле боя и уклоняться от пикирующих самолетов. Хороший выбор там, где не принято спотить врага. К сожалению, имеет не такой большой радиус как хотелось бы.
    Автомат заряжания – в любом случае второй залп сделать никто не даст, если дают, то дадут и с обычной скоростью перезарядки. Может быть полезен при пилотировании соло и в бою вертолет на вертолет.
    Техобслуживание – жизни у вертолета восстанавливаются в 2 раза быстрее. Восстановление с 53% до 100% без навыка занимает 30 секунд, с навыком 15. Восстановление и в том и в другом случае начинается спустя 10 секунд. Использование этого навыка совместно с «Гасителем» позволяет получить готовый к бою вертолет спустя 25 секунд после получения критических повреждений.
    Малозаметность – снижает дальность захвата у средств ПВО противника. (насколько ?) Заспоченый вертолет пропадает с карты противника быстрее. (насколько ?) Благодаря чему помогает избегать атак самолетов противника.

    Пилот слот 2:
    ИК ловушки – никто не застрахован от шальных ракет. Дает шанс уйти на малую высоту и свалить на базу без потери здоровья.
    Гаситель – восстанавливает жизни вертолета до 53%, время перезарядки 25 секунд. Навык существенно повышает живучесть. Помогает против атак самолетов. Имеет смысл использовать совместно с «малозаметностью» и «ИК ловушками стрелка».

    Пилот слот 3:
    Тепловые ракеты воздух-воздух – достаточно бесполезная вещь, жалко, что нельзя заменить ни на что другое. Позволяет убивать неопытных пилотов. Стоит переключаться на них, когда видим, что цель выпустила ИК ловушки.

    Стрелок слот 1:
    Автомат заряжания – при заходе на технику бывает важно быстро перезарядиться и влепить вторую очередь. Весьма полезный навык, учитывая, что пулемет составляет основной ДПС вертолета (проверить насколько уменьшается время перезарядки ?)
    Малозаметность – работает аналогично «малозаметности» у пилота. При использовании обоих навыков одновременно эффект суммируется.

    Стрелок слот 2:
    ИК ловушки – великолепный навык, делающий вертолет практически не убиваемым при помощи тепловых ракет. Крайне полезен при невысоком уровне мастерства. При нормальном пилоте у противника не будет шанса выпустить вторую ракету, что делает навык бесполезным. Имеет смысл использовать, если у пилота выбрано что-нибудь другое.
    Тепловизор – отличный выбор для противопехотного вертолета. Техника так же становится заметней. К сожалению, имеет ограниченную дальность, на дальних дистанциях техника без него заметна лучше.
    Приближение на пулемете – тот, кто не попадает со стандартного пулемета, не попадет и с приближением, к тому же уменьшает угол обзора и понижает чувствительность. Может быть полезен при стрельбе на большие расстояния, например, по вражескому вертолету. Высокий разброс пулемета и низкая скорость пули делают полезность навыка сомнительной.

    Стрелок слот 3:
    ТВ ракета – выбор очевиден. Высокие повреждения. (проверить). Дальность полета позволяет простреливать почти всю карту. Работает как по наземным, так и по воздушным целям. Не требует предварительного захвата цели. При запуске во время маневра может попасть в свой вертолет, что приводит к мгновенной гибели. Точная стрельба ей почти искусство и требует длительной практики.

    Управляемый снаряд — требует захвата цели и не всегда попадает в нее. Хорош как дополнение при заходе на цель и при атаке с дальней дистанции, когда пулемет мало эффективен.

    Примерный набор навыков начинающего дуэта. Пилот: Авиационный радар / ИК ловушки / Тепловые ракеты. Стрелок: Малозаметность / ИК ловушки / Управляемый снаряд.
    Набор навыков профессионального дуэта зависит от используемой тактики и может выглядеть, например, так. Пилот: Техобслуживание / Гаситель / Тепловые ракеты. Стрелок: Малозаметность / Тепловизор / ТВ ракета.